На главную Написать письмо Карта сайта

Новости

25.10.2007

Сегодня в Южной транспортной прокуратуре обсудили результаты проверок исполнения законодательства о железнодорожном транспорте и обеспечении безопасности полетов на территории Южного транспортного региона

В работе коллегии приняли участие все транспортные прокуроры, входящие в состав Южной транспортной прокуратуры, руководители Южного управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Южного управления государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Сегодня в Южной транспортной прокуратуре состоялось первое заседание коллегии Южной транспортной прокуратуры. Это заседание было посвящено нескольким вопросам:

- о состоянии исполнения законодательства о железнодорожном транспорте, в части обеспечения безопасности, прав, законных интересов граждан при осуществлении пассажирских перевозок.

- о результатах проверки исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности.

В работе коллегии приняли участие 24 транспортных прокурора Южной транспортной прокуратуры (напомним, Южная транспортная прокуратура объединяет транспортных прокуроров 14 субъектов России), руководитель Южного управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Шульгин С.А., и.о. Руководителя Южного управления государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Маринец Е.В. Также были заслушаны отчеты Махачкалинского, Владикавказского, Кавказского, Сочинского транспортных прокуроров.

Как было отмечено при обсуждении первого вопроса, в работе железнодорожного транспорта СКжд и Привжд имеется ряд существенных нарушений.

Так, по итогам проведенной проверки внесено 89 представлений на противоречащие закону нормативные правовые акты, принесено 5 протестов, 9 должностных лиц предостережены о недопустимости нарушений закона, в отношении 72 лиц возбуждены дела об административном правонарушении, в суд направлено 2 исковых заявления, возбуждено 5 уголовных дел.

Проверкой соблюдения требований антитеррористического законодательства установлено, что большинство вокзальных комплексов, расположенных в зоне деятельности Южной транспортной прокуратуры, не оборудовано системами видеонаблюдения. Более того, не все установленные системы исправно работают. Так, здание железнодорожного вокзала Нальчик оборудовано системой видеонаблюдения, работающей с перебоями в зависимости от погодных условий.

Кроме того, ОАО «РЖД», являющееся как перевозчиком, так и владельцем инфраструктуры, в ряде случаев не обеспечивает технически исправное состояние подвижного состава, используемого для пассажирских перевозок.

В частности, электропоезда эксплуатируются с превышением нормативного срока службы, в отсутствии систем пожаротушения и не отвечают требованиям Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. Вопреки закону в эксплуатации приписного парка электропоездов ДОПП – Минеральные Воды находится 45 единиц подвижного состава (электропоездов, вагонов) сроком службы 34 – 40 лет, в которых отсутствуют системы пожаротушения. Аналогичные нарушения в части отсутствия необходимых средств защиты пассажиров выявлены при проверке подвижного состава Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Привжд – филиала ОАО «РЖД», где электропоезда недоукомплектованы самоспасателями, что непосредственно влияет на безопасность перевозимых пассажиров.

Угрозу безопасности пассажиров, помимо отсутствия надлежащего оборудования, создает неисполнение ответственными работниками железнодорожного транспорта обязанностей по поддержанию надлежащего технического состояния подвижного состава.

При проверке лишь одной Краснодарской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении установлено, что просрочен срок капитального ремонта более чем 50 электровагонов, при этом ряд электровагонов не прошел текущий ремонт.

Каких-либо достаточных мер для обновления парка вагонов руководством подразделений ОАО «РЖД» не принимается, объемы поставленных новых вагонов не отвечают реальным потребностям пассажирских перевозок по всем видам подвижного состава.

Аналогичная ситуация сложилась с поездами дальнего следования. Но существуют еще более серьезные проблемы по модернизации и обновлению парка локомотивов.

В 2007 г. по данным Северо-Кавказского территориального отдела территориального управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту количество вагонов, отцепленных от состава поезда по причине нарушений санитарных требований, возросло на 21%, объем снятых с реализации недоброкачественных продуктов превысил аналогичный показатель прошлого года на 20%. Наиболее существенные нарушения санитарных правил выявлены в пассажирских поездах сообщением N 310 «Адлер - Воркута», N 322 «Адлер - Архангельск», N 226 «Адлер - Мурманск», N 34 «Владикавказ - Москва», N 646 «Ростов-Волгоград», N 618 «Ростов-Адлер», N 28 «Кисловодск - Москва», N 286 «Новороссийск - Мурманск», N 86 «Москва - Махачкала».

По второму вопросу было отмечено, что анализ данных о количестве авиационных событий в зоне оперативной ответственности Южной транспортной прокуратуры свидетельствует о высоком уровне аварийности.

В 2006 году имели место 2 авиационных происшествия, в том числе 1 катастрофа (13.05.06 с воздушным судном авиакомпании «Армянские авиалинии» в районе Сочи), 43 инцидента и 2 повреждения летательных аппаратов.

В 2007 году зафиксировано 1 авиационное происшествие, 21 авиационный инцидент, 3 повреждения воздушных судов.

При этом число нарушений, допущенных по причине неисполнения летным составом требований законодательства, по-прежнему остается достаточно высоким и составляет 17% от общего числа. Особую тревогу вызывают случаи нарушения законодательства экипажами крупных авиакомпаний («Кавминводыавиа», «Аэрофлот-Дон»). Отмеченная ситуация во многом обусловлена ослаблением надзора и контроля за соблюдением воздушного законодательства со стороны территориальных подразделений Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ, должностными лицами которых не во всех случаях обеспечивается фактическое устранение нарушений закона.

На территории региона выявлен и случай установки контрафактных запасных частей на самолет ТУ-154. По данному факту Минераловодским транспортным прокурором возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 159 УК РФ _ «Мошенничество». В аэропорту Анапа выявлены многочисленные нарушения правил учета и хранения запасных частей, что создает благоприятные условия для незаконного использования авиационных агрегатов.

Кроме того, ряд авиапредприятий осуществляют аэропортовую деятельность и работы по ремонту авиационной техники без специальных разрешений (лицензий) и в отсутствие сертификатов соответствия. Данные обстоятельства могут повлечь самые серьезные последствия.

Также в ходе проверки выявлены нарушения и в деятельности муниципальных образований, связанных с обеспечением безопасности полетов. К примеру, городская свалка в городе-курорте Анапа представляет реальную угрозу безопасности полетов. Новороссийский транспортный прокурор обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия муниципального образования г. Анапа, которое на протяжении ряда лет не предпринимает никаких мер к переносу свалки.

Прокуроры ориентированы на повышение качества прокурорского надзора в этих транспортных областях.

Южная транспортная прокуратура

« Все новости

Создание и поддержка сайта — «Форсайт»



Южная транспортная прокуратура, 2017.

При цитировании и использовании любых материалов ссылка на www.utprok.ru обязательна.