На главную Написать письмо Карта сайта

Новости

17.07.2019 Минераловодская межрайонная транспортная прокуратура

Минераловодская межрайонная транспортная прокуратура потребовала от ресурсоснабжающей организации устранить нарушения прав жителей многоквартирных домов

Минераловодской межрайонной транспортной прокуратурой проведена проверка по обращению жительницы Минеральных Вод по факту ненадлежащего оказания услуг по тепло-водоснабжению Минераловодским территориальным участком Северо-Кавказской дирекции по теплоснабжению (в части возможности потребителя производить оплату за услуги без взимания комиссионных сборов).

Согласно доводам заявительницы, жители многоквартирных домов по ул. Чапаева г. Минеральные Воды не имеют возможности без уплаты комиссионных сборов оплачивать соответствующие услуги в Рассчетно-кассовом центре, в связи с чем вынуждены обращаться в отделения Почты России, где дополнительные сборы не взимаются.

В ходе проверки установлено, что вопреки положениям п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, Дирекция по теплоснабжению не предоставила потребителям информацию об изменившемся порядке и форме оплаты коммунальных услуг.

При этом, закрепленное законодательно нормативное положение не устанавливает запрета вносить плату за коммунальные услуги потребителями непосредственно исполнителю, то есть в Дирекцию по теплоснабжению. Внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем.

Однако, данная возможность вопреки требованиям федерального законодательства потребителям не предоставлена, меры по заключению соответствующего договора с РКЦ с начала 2019 года по настоящее время Дирекцией по теплоснабжению не принимались.

В ходе анализа типовых договоров, заключенных Предприятием с потребителями на поставку питьевой воды, также выявлены нарушения законодательства, регламентирующего данную сферу правоотношений.

В договорах отсутствовали сведения о реквизитах расчетного счета и иной контактной информации исполнителя, о наличии и типе установленных индивидуальных приборов учета, периодичности и порядке их проверок, адресе и способах доставки потребителю платежного документа для оплаты коммунальных услуг, порядке изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Таким образом, Дирекция по теплоснабжению, как единственный поставщик услуг водоснабжения жителям многоквартирных домов по ул. Чапаева г. Минеральные Воды, ненадлежащим образом исполнила свои обязательства, что повлекло, в том числе, дополнительные финансовые нагрузки на население.

В целях устранения выявленных нарушений в адрес руководства предприятия внесено представление, которое находится на рассмотрении.

Вопросы надлежащего оказания коммунальных услуг, их беспрепятственной оплаты взяты на контроль Минераловодской межрайонной транспортной прокуратурой.

 

« Все Новости

Создание и поддержка сайта — «Форсайт»



Южная транспортная прокуратура, 2020.

При цитировании и использовании любых материалов ссылка на www.utprok.ru обязательна.