На главную Написать письмо Карта сайта

Порядок приема граждан

Порядок приема граждан в органах Южной транспортной прокуратуры

При осуществлении функции по рассмотрению и разрешению обращений органы Южной транспортной прокуратуры строго руководствуются требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утверждённой приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее - Инструкция).

Указанная Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры Российской Федерации.

В Южной транспортной прокуратуре обращение граждан, должностных и иных лиц рассматривается как один из важных источников сведений о совершенных нарушениях закона.

Требования, предъявляемые к обращению

Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, объединением граждан или юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными, и коллективными.

Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Обращения в органы прокуратуры могут быть поданы в письменной форме, в устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования (сеть Интернет), а также направлены через средства массовой информации.

Согласно п. 2.8 Инструкции письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать:

1. Либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность;

2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение;

3. Почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения;

4. Изложение существа вопроса, личную подпись гражданина и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при наличии изложения сути заявления, жалобы в письменном виде или в форме электронного документа.

Порядок и сроки рассмотрения обращений

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, либо не представляется возможным понять существо вопроса, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости - с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. При этом по обращениям, поступившим в форме электронного документа, на адрес электронной почты заявителя в течение 7 дней со дня регистрации направляется уведомление о невозможности разрешения обращения с предложением восполнить недостающие данные.

При последующем поступлении обращения в органы прокуратуры после устранения причин, препятствовавших его рассмотрению, оно рассматривается как первичное и разрешается в соответствии с настоящей Инструкцией.

Не подлежат разрешению обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры. Об этом в срок не позднее 7 дней автору обращения направляется мотивированное сообщение.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в иные государственные органы, об этом также в 7-дневный срок сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

При невозможности прочтения данных о заявителе (фамилии и адреса) обращение в установленном порядке списывается в номенклатурное дело или имеющееся надзорное (наблюдательное) производство без уведомления заявителя.

Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.

Без разрешения может быть оставлено обращение, лишенное по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.

На основании п.п. 3.2, 3.4 Инструкции обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, в течении 7 дней с момента регистрации направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Пункт 3.5 Инструкции предусматривает, что обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, также в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

Пункт 3.13 регламентирует порядок разрешения обращения, в случае последующего поступления его дубликатов. Дубликатом обращений признается повторный экземпляр или копия одного и того же обращения от одного и того же заявителя. Как правило, дубликаты обращений поступают в Южную транспортную прокуратуру при направлении заявителем обращения по одному и тому же вопросу, относящемуся к компетенции Южной транспортной прокуратуры, в несколько других государственных органов и учреждений.

Так, при одновременном поступлении основного обращения и его дубликата либо поступлении дубликата до окончания разрешения основного обращения дается единый ответ.

Если дубликат поступил после разрешения основного обращения, то заявителю не позднее 10-дневного срока с момента регистрации дубликата ответ на него направляется со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на основное обращение. Копия ответа направляется в случае прямого указания заявителя о его неполучении.

Обращения, содержащие сведения о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов и нижестоящих прокуроров, а также обращения по наиболее актуальным (резонансным) вопросам проверяются, как правило, с выездом на место либо за результатами проверок таких обращений устанавливается контроль.

Для обеспечения полноты и объективности проверок по любому обращению к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости - заявители.

При рассмотрении обращения органами прокуратуры заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее полно, объективно и неоднократно проверялись и ответы даны в установленном порядке, правомочным должностным лицом органа прокуратуры.

Обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов, остаются без разрешения с уведомлением об этом заявителя.

Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены. Новые данные о нарушениях закона, сообщенные заявителем, проверяются в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

В соответствии с п. 4.15 Инструкции заявитель либо его представитель по письменному заявлению имеет возможность знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, снимать копии документов, находящихся в надзорном (наблюдательном) производстве, с использованием собственных технических средств, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.

Таким образом, обращения, поступившие в органы Южной транспортной прокуратуры, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений:

  • о принятии к разрешению;
  • об оставлении без разрешения;
  • о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;
  • о направлении в другие органы;
  • о прекращении рассмотрения обращения;
  • о приобщении к ранее поступившему обращению;
  • о возврате заявителю.

Прием граждан в Южной транспортной прокуратуре осуществляется ежедневно в рабочие дни с 09:00 до 13:00, с 13:45 до 18:00. Прием в Южной транспортной прокуратуре осуществляет прокурор, его заместители и начальники подразделений в соответствии с графиком в указанное время. Ежедневно прием до 18:00 также осуществляется помощником Южного транспортного прокурора по  рассмотрению обращений и приему граждан, правовому обеспечению. Южная транспортная прокуратура расположена по адресу: 344019, г. Ростов-на-Дону, пл. Свободы 2/1. Вход в прокуратуру расположен со стороны 19 линии. Телефон приемной 251-04-01. 

Предварительная запись на приём к Южному транспортному прокурору, его заместителям, а также к руководителям подразделений осуществляется в течение всей рабочей недели помощником Южного транспортного прокурора по рассмотрению обращений и приему граждан, правовому обеспечению Павленко Н.А. по тел. 280-07-35, 8(918)599-11-79

В выходные и праздничные дни с 09:00 до 18:00 прием в помещении Южной транспортной прокуратуры осуществляет дежурный прокурор в приемной прокурора (кабинет 21), телефон 251-04-01.

Организация работы с обращениями в органах прокуратуры РФ

Создание и поддержка сайта — «Форсайт»



Южная транспортная прокуратура, 2017.

При цитировании и использовании любых материалов ссылка на www.utprok.ru обязательна.